Заслуженный учитель Российской Федерации

Надежда Владимировна — педагог высшей квалификационной категории, четко осознающий концепцию современного образования и значимость истории, обществознания в нем. Она обеспечивает личностно-ориентированный подход к учащимся, исходя из индивидуальных особенностей, способностей, учебных возможностей и образовательных запросов каждого, способствуя тем самым становлению ключевых компетенций. Учитель глубоко знает свой предмет, работает творчески: ее уроки отличаются продуманностью, нестандартным подходом к организации деятельности учащихся, высоким воспитательным потенциалом. Учащиеся на уроках истории и обществознания не только приобретают новые знания, но и учатся аргументировать собственной мнение, постигают искусство ведения диалога и полилога. Надежда Владимировна обучение строит на основе субъективного опыта ребенка, показывая значимость уроков истории для каждого конкретного ученика, на уроках обществознания использует интерактивные способы обучения: дебаты, дискуссии, мозговые «штурмы».

Основные направления педагогической деятельности Носыревой Надежды Владимировны — этогуманизация исторического образования в современной школе, организация научно-исследовательской работы учащихся, их гражданское воспитание. Особую значимость учитель придает интеграции предметов, она — автор интегрированных программ для 10 класса по истории и географии, для 5 класса по истории и литературе, соавтор программы «Основы духовно-нравственной культуры».

Надежда Владимировна большое внимание уделяет краеведению, в частности, музейной педагогике, так как считает, что это важная и неотъемлемая часть воспитания в ребенке гражданственности и патриотизма. Ею разработана программа курса «История нашего города», реализуемая в школах города. Часть занятий по данной программе проводится на базе музейного комплекса. Кроме того, Надежда Владимировна вместе со своими учениками постоянно участвует в этнографических и краеведческих экспедициях, организуемых музейным комплексом.

Носырева Н.В. умело организует работу с учащимися, проявляющими интерес к истории и обществознанию. Высокий рейтинг учащихся имеют факультативные занятия для учащихся 10, 11 классов, на которых ребята под руководством педагога занимаются проектной деятельностью. Навыки исследовательской деятельности Надежда Владимировна прививает и членам школьного научного общества «Созвездие», в котором является руководителем секции социально-гуманитарных наук. Ежегодные призовые места учеников Надежды Владимировны на школьных, городских и областных научно-практических конференциях, олимпиадах разного уровня доказывают эффективность работы с одаренными учащимися.

Важным направлением в педагогической карьере Надежда Владимировна считает совершенствование методического мастерства, поэтому в течение 18 лет она руководит городским методическим объединением, на котором вместе с коллегами анализирует содержание программ образовательной области «Обществознание», пропагандирует современные педагогические технологии, делится собственным опытом по подготовке учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена. Высокий уровень квалификации Надежды Владимировны отмечен не только в городе, но и в области, второй год она является членом областной экспертной комиссии по проверке заданий части «С» Единого Государственного экзамена по обществознанию.

Стремление к совершенствованию своих профессиональных качеств, расширению образовательного поля, желание иметь свою четкую позицию в отношении основных вопросов образования побуждают ее к обучению. В 2003 году участвовала в работе семинара центра «Сотрудничество» в г. Красноярске по вопросу организации деятельности общественных школьных фондов.

На протяжении ряда лет Надежда Владимировна является лучшим классным руководителем. Выпускники Надежды Владимировны конкурентоспособны, при поступлении в высшие учебные заведения показывают хорошую подготовку и эрудицию.

Надежде Владимировне присуще неравнодушное отношение к учащимся, коллективу, заинтересованность в качественной реализации главных целей и задач образовательного процесса, она в полной мере обладает такими качествами как добросовестность, интеллигентность, высокая коммуникативность.

В коллективе пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, родителей, педагогов. В 1992 году награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения».