Заслуженный учитель Российской Федерации
Нурия Мударрисовна родилась в г.Коканд Узбекской ССР. В 1969 год поступила в Голышмановское педагогическое училище. В 1973 году стала работать учителем начальных классов и заведующей Менгарской начальной школы (Ялуторовский район). В1977 году переехала в Ялуторовск и проработала три года воспитателем детского сада Ялутровского ремонтного завода. В 1980 году пришла работать в школу им.Декабристов сначала воспитателем группы продлённого дня.
В 1988 году Нурия Мударрисовна окончила Ишимский государственный педагогический институт по специальности учитель начальных классов. Она работала учителем начальных классов в школе имени Декабристов 20 лет. Общий педагогический стаж 27 лет.
Это высококвалифицированный, талантливый педагог высшей категории. Творческий подход к решению педагогических задач, стремление к новому помогли ей одной из первых в городе освоить обучающую систему Л.В. Занкова и идеи педагогов-новаторов.
Нурия Мударрисовна хорошо знала вопросы методики, современных педагогических технологий, основанных на возрастной психологии детей. Целеустремленный педагог, она четко осознавала концепцию личностно-ориентированного обучения в современной школе. Педагогическое кредо ее — природосообразное и индивидуально-личностное развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
Опираясь на передовую психолого-педагогическую теорию развивающего обучение Нурия Мударрисовна успешно реализовывала их принципы в процессе преподавания: помогала ученику в формировании «Я-концепции», учила навыкам самопознания, самооценки самоконтроля, вырабатывала умение высказывать свои мнения, суждения и отстаивать свой точку зрения. Уроки учительницы отличались высокой интеллектуальной деятельностью учащихся, четкостью, логичностью, организованностью. Широко использовала она в своей практике приемы учебной работы повышенной трудности, привлекая для этого дополнительные материалы: опоры-схемы, справочники, применяла различные формы уроков: игра-путешествие, урок-отчет, урок-конференция и другие. Доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, введение занимательных игр — все это помогало ей добиваться высокого уровня знаний и воспитанности учащихся.
Нурия Мударрисовна считала, что целесообразно анализировать и оценивать не только конечный результат и выполнение ребенком учебного задания, но и сам процесс работы над ним.
Поэтому её ученики всегда показывали высокие результаты, умели на практике применять знания. Более 80% детей имели сформированные общеучебные умения и навыки. Высокие результаты в обучении подтверждают ученики Нурии Мударрисовны и в старших классах.
Особое внимание педагог уделяет созданию развивающей среды. Это хорошо оборудованный кабинет техническими средствами обучения, наглядным и раздаточным материалом, прекрасными зонами отдыха, которые способствовали получению стабильных результатов.
На протяжении ряда лет Нурия Мударрисовна возглавляла школьное методическое объединение учителей начальных классов, а в последние годы перед выходом на пенсию она руководила городской творческой группой по проблемам развивающего обучения и внедрения в практику работы здоровьесберегающих технологий. Ежегодно проводила открытые занятия для студентов проходящих у нее педагогическую практику, и молодых педагогов города. Под ее руководством в помощь учителям начальных классов, работающих по системе Л.В. Занковая был создан сборник рекомендательных материалов.
Опытом своей работы по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания она делилась в городе и области. Человек щедрой души, признанный мастер своего дела, Нурия Мударрисовна пользовалась авторитетом среди коллег, родителей и учащихся.
Она была победителем городского конкурса «Признание» в 1997 году. В 1992 году Нурия Мударрисовна была награждена знаком «Отличник народного просвещения».