Заслуженный учитель Российской Федерации

Кремлева   Ольга   Сергеевна  работала   заместителем   директора   по   учебно-воспитательной работе начального звена. Не сразу и не вдруг пришла она на эту должность. 30 лет богатого личного педагогического опыта в начальных классах, позволили ей в совершенстве овладеть секретами педагогического мастерства в работе с младшими школьниками.  

Любовь к делу, полная отдача сил, большое желание помочь ребенку развить свои потенциальные способности, творческое осмысление всего того, что она делала — далеко не полный перечень слагаемых ее успешной работы.          

Ольга Сергеевна была сторонница личностно-ориентированного обучения. Она видела в каждом ребенке соратника, союзника, соавтора, имеющего право на несогласие, сомнение и даже ошибку. В этом она старалась убедить своих коллег.

Не случайно они одни из первых в городе начали решать проблему развивающего обучения,
взяв на вооружение систему обучения Л.В.Занкова. В 1990-2000 этой системой овладели
более половины педагогов, внося в нее каждый год свои изменения и дополнения.    

Проблемы коррекционно-развивающего обучения, которым она уделяла большое внимание, изучение опыта учителей и глубокий анализ их деятельности, позволил ей грамотно подойти к обновлению содержания образования, направив его на развитие личности младшего школьника. Для этого в учебный план были введены предметы эстетического цикла такие как: хореография, музыка, этика, речевая культура. Для детей с низкими учебными возможностями и с ослабленным здоровьем, дополнительно по выбору предлагаются: логопедия, коррекционные и валеологические курсы.

Ольга Сергеевна хорошо понимала, что обученность ребенка находится в прямой зависимости от его состояния здоровья. Вот почему в 1996-97 учебном году она стала инициатором создания экспериментальной площадки в своей школе по отработке нового режима образовательно-воспитательного процесса, главная цель которого сохранение здоровья детей и их развитие. Три года работы в новом режиме дали положительную динамику в состоянии здоровья детей. Улучшилось их психоэмоциональное состояние, снизилась тревожность. Уменьшилось количество детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата с 32,7% в 1995г. до 18% в 1998г. Более реальным стало соотношение уровня обученности и обучаемости.

Учет и оценка достижений учащихся, как считала Ольга Сергеевна, является одной из важных задач педагогической деятельности. Работая еще педагогом, она разработала свою систему безотметочного обучения, которую сейчас успешно применяют в своей практике учителя своей школы и других школ города.

Продуманность, четкое планирование и глубокий анализ деятельности педагогов помогали ей не только сделать определенные выводы, но и внести коррективы, наметить пути обновления, помочь учителю в его становлении. Все лучшее, что есть в педагогической науке и практике, способствующее развитию ребенка, Ольга Сергеевна критически оценивала, осмысливала и переносила в практику работы своих педагогов. Несколько лет подряд, она возглавляла городскую «школу педагогического мастерства по проблеме: «Совершенствование навыков чтения».

Ее   доверительный   тон, добрый    взгляд, ободряющая    улыбка   создают    в коллективе благоприятный психологический климат, а это одна из основных мотиваций к творческому успеху учителя. Поэтому неслучайно, из 22 членов коллектива учителей начального звена 60% имеют первую и высшую категории.

За трудолюбие, целеустремленность, увлеченность и требовательность к себе, готовность в
любую минуту прийти на помощь, Ольга Сергеевна пользовалась глубоким уважением, как среди
членов своего коллектива, так и в городе. Она являлась победителем конкурса «Учитель года». По
итогам аттестации Кремлевой Ольге Сергеевне присвоена высшая категория, и она была награждена значком «Отличник народного образования».