Заслуженный учитель Российской Федерации
Янушкевич Надежда Григорьевна работает в системе образования 26 лет. Это специалист высшей квалификации, творчески работающий руководитель, владеющий техникой управленческой деятельности, обладает высокой требовательностью и работоспособностью, заинтересованностью в результатах и качестве своего труда, постоянным стремлением к новым знаниям, способностью идти на разумный риск, адаптироваться к меняющимся условиям.
Приоритетное направление в деятельности Надежды Григорьевны — создание условий для нормальной жизнедеятельности учреждения. Целенаправленно и последовательно она осуществляет перевод дошкольного учреждения в режим развития. В детском саду оборудованы спортивный зал и зал для коррегирующей гимнастики, художественная студия и зимний огород, зал краеведческого музея. Созданы условия для работы психолога, валеолога и логопеда.
Грамотный руководитель, она создала всю необходимую нормативно-регулировочную базу для стабильного функционирования учреждения. В числе первых в области учреждение получило лицензию на право ведения образовательно-воспитательной деятельности.
Последовательность, умение увлечь людей позволяет Надежде Григорьевне оказывать влияние на процесс обновления образовательно-воспитательного процесса.
Янушкевич Надежда Григорьевна умело владеет разнообразными технологиями управленческой деятельности, широко использует в своей работе критериально-оценочный подход при анализе хода и результатов инновационных процессов, обеспечивая высокий уровень мотивации педагогов. В дошкольном учреждении имеется обширный банк данных по различным направлениям деятельности.
Сложилась система повышения квалификации кадров, наиболее результативными при этом стали форма работы педагогов в городских творческих площадках, участие в семинарах и практикумах, посещение курсов в различных регионах страны.
Благодаря гуманистической, научно обоснованной позиции надежды Григорьевны, в детском саду сегодня действуют и апробируются такие образовательные программы, как «Радуга» и «Развитие» Венгера, успешно ведется обучение чтению по кубикам Зайцева детей с 3-х летнего возраста, применяются другие развивающие технологии. Большое внимание уделяется интеллектуальному, эстетическому и физическому развитию детей.
Актуализация содержания образования достигается через сеть кружков и студий. Каждый ребенок имеет возможность посещать от двух до 4-х кружков в неделю оздоровительной, этико-эстетической, прикладной и познавательной направленности.
Важнейшим направление в своей деятельности Надежда Григорьевна считает создание и эффективное функционирование здоровьесберегающей системы в дошкольном учреждении.
Основным ее звеном является деятельность службы сопровождения или медико-психолого-педагогическая служба, в состав которой входят психолог в роли руководителя службы, медик, логопед, валеолог, заместитель заведующей по образовательно-воспитательной деятельности и другие узкие специалисты. В компетенцию этой службы входит комплексный анализ результатов диагностики, определение направлений деятельности педагогического коллектива по коррекции выявленных недостатков у группы детей или программы индивидуальной коррекции.
В дошкольном учреждении создана и действует своя система лечебно-оздоровительной работы, которая дает положительный эффект на протяжении 5 последних лет. Детская заболеваемость за эти годы приобрела устойчивую тенденцию к снижению и составляет 8,5 процентов детодней в год на одного ребенка (в 1992 году она составляла 13,6 детодней в год).
Широко развита сеть мобильных групп, которая позволяет охватить коррекционной работой максимальное количество детей, имеющих какой-либо недостаток в развитии (например: нарушение речи, плоскостопие, нарушение осанки, легочные патологии и др.).
Дифференцированный подход к развитию детей, грамотный подход к созданию образовательного пространства в ДОУ и определение уровня нагрузки для каждого конкретного ребенка позволяет достичь учреждению тех высоких результатов, которые они имеют. Сегодня уровень развития познавательных и творческих возможностей детей выше городского стандарта.
Выпускников дошкольного учреждения, отличает эстетический вкус, высокий уровень интеллектуального развития и речи детей, каждый третий выпускник этого учреждения продолжает обучение в гимназических классах. Рейтинг учреждения растет год от года. Опыт работы этого учреждения известен как в городе, так и в южных районах области. Надежда Григорьевна щедро делится опытом своей работы с коллегами по проблемам создания среды развития ребенка, охранно-оздоровительной деятельности, созданию системы интеллектуального и творческого развития личности ребенка.
Она требовательна к себе и другим, пользуется уважением за трудолюбие, и авторитетом за свою деловитость, демократизм и принципиальность. Все эти качества сыскали ей уважение среди коллег и родительской общественности.