Заслуженный учитель Российской Федерации
Виктор Васильевич родился в городе Ялуторовске. В 1981 году окончил Омский государственный институт физической культуры по специальности преподаватель физической культуры и спорта.
Виктор Васильевич работал в системе народного образования 23 года. Это высококвалифицированный, творчески педагог высшей категории.
Виктора Васильевича отличал ум, эрудиция, хорошее знание вопросов методики и возрастной психологии детей. Целеустремленный педагог. Виктор Васильевич четко осознавал концепцию физического воспитания в современной школе. Педагогическое кредо учителя — природосообразное и индивидуально-приемлемое развитие физического потенциала ребенка. Опираясь на передовую психолого-педагогическую теорию развивающего обучения, Виктор Васильевич неукоснительно выполнял важнейшие требования к преподаванию: обеспечение дифференцированного подхода к учащимся на основе учета их психологических особенностей, состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.
Интегрируя содержание программ по физическому воспитанию с другими формами физической деятельности детей, педагог использовал на уроках природные факторы, отслеживал эффективность воздействия средств физического воспитания на детский организм, осуществлял валеологизацию образовательного процесса, достигая при этом поставленной цели — улучшение здоровья ребенка.
Виктор Васильевич работал и над актуализацией содержания образовательных программ, используя элементы стрит-бала, богатырских забав, народных игр, восточных единоборств. Достижению высоких результатов образовательной деятельности способствовало использование учителем оптимальных форм учебных занятий, в том числе деление учащихся на учебные подгруппы по признакам пола, что позволяло дозировать нагрузки и строго соблюдать правила гигиены возраста. Привлекательность уроков физической культуры обеспечивалось работой в микрогруппах по интересам (футбол, баскетбол, акробатика). Взяв за основу девиз «Учим заниматься самостоятельно!» Виктор Васильевич создавал для каждого ребенка индивидуальный комплекс упражнений для разминки, мотивируя при этом регулярность занятий физическими упражнениями, обучая методам самоконтроля за состоянием здоровья в процессе физической нагрузки.
Виктор Васильевич имел стабильные положительные результаты в укреплении здоровья детей: 60% его учеников имели высокий уровень физической подготовленности, объем суточной двигательной активности у его воспитанников выше физиологической возрастной нормы.
Результативность работы Виктора Васильевича была видна и в ходе подготовки детей к участию в спортивных соревнованиях разных уровней. Команды школьников по баскетболу, легкой атлетике, волейболу, подготовленные Виктором Васильевичем, становились неоднократными победителями и призерами соревнований разного уровня.
В течение 10 лет Виктор Васильевич возглавлял школьный Совет по физической культуре, спорту и туризму, являясь инициатором и организатором четко скоординированной школьной физкультурно-оздоровительной системы. Проблема оздоровления и физического совершенствования детей решалась всем педагогическим коллективом, медицинской, психолого-валеологической и социальной службой школы. Благодаря усилиям Виктора Васильевича, его личному авторитету в школе произошла интеграция воспитательной системы и системы физкультурно-оздоровительной работы, что позволило констатировать результат: две трети всех массовых мероприятий в школе посвящены физкультурно-спортивной тематике.
Школьный коллектив преподавателей физической культуры, возглавляемый Виктором Васильевичем, выступал инициатором ряда городских массовых мероприятий: Легкоатлетический пробег «Сторона родная», Товарищеские встречи по баскетболу среди выпускников школы разных поколений. Все они стали традиционными, пропагандирующими массовое занятие физической культурой и спортом. Виктор Васильевич руководил городским методическим объединением преподавателей физической культуры, проводил ежегодно открытые занятия для руководителей физического воспитания школ города. Являлся членом городского Совета по физической культуре, спорту и туризму. Опыт Ветлутина Виктора Васильевича по теме «Система физкультурно-оздоровительной работы в школе» обобщен и тиражирован в городе. Человек слова, требовательный к себе и другим, признанный мастер своего дела, Виктор Васильевич пользовался авторитетом среди коллег и учащихся. Он стал победителем городского конкурса профессионального мастерства 1997 года «Признание», имел высокий рейтинг в городе.
В 1987 году Виктор Васильевич награжден знаком «Отличник народного просвещения». В 1998 году получил высокое звание Заслуженный учитель Российской Федерации.
Очень жалко, что Виктора Васильевича уже нет в живых.