Заслуженный учитель Российской Федерации
Галина Георгиевна — педагог высшей квалификационной категории. Главной целью обучения, которое осуществляет она, является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся с тем, чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений. И это ей во многом удается. Уроки и все другие занятия педагога всегда вызывают интерес учащихся. Её учащиеся постигают искусство ведения полилога, дискуссии, аргументации собственных действий. Эти важнейшие общеучебные компетенции приобретаются учащимися благодаря кропотливой и серьезной работе, учителя по освоению ими грамматического и лексического учебного материала для выражения собственных мыслей, выполнения различного рода заданий, в том числе письменные работы, проекты, рефераты, доклады.
Так проекты, выполненные учащимися Галины Георгиевны по темам: «Город Ялуторовск в прошлом, настоящем и будущем», «Изучаем английский язык через игру» получили высшую оценку жюри городской олимпиады. И, как правило, ребята, участвующие в городских интеллектуальных состязаниях дискуссионного характера: «Круглый стол», конференции, заседания клубов по социально-значимым для подростков темам, таким как «Земля — наш общий дом», «Президент В.В. Путин — наша надежда на лучшую жизнь. Согласны ли Вы?» и другим -показывают наилучшие навыки неподготовленной устной речи на английском языке. Выпускники Расторгуевой Г.Г. конкурентоспособны, выбирают профессии не только педагогические, но и те, которые более престижны и требуют знания английского языка: журналиста, юриста, менеджера и др.
В последние годы она осваивает технологии личностно-ориентированного обучения. Изучая уровень интереса учеников к освоению иностранного языка, ведущие мотивы, их профессиональные намерения, выявляя желательных и нежелательных партнеров для учебного общения на английском языке в парах, группах, учитывая их психологические особенности, она на деле применяет эти технологии, сочетая их с глубокой внутренней и внешней дифференциацией обучения. Галина Георгиевна обладает высоким профессионально и личностно-значимыми качествами: умеет стимулировать активность детей с помощью интереса и соответствия обучения внутренним возможностям ребенка, защищать его интересы, всегда готова прийти на помощь всем, кто в этом нуждается. Она щедро делится опытом своей работы на областных совещаниях, на заседаниях городского методического объединения учителей иностранных языков, классных руководителей, педагогических и методических советах разных уровней. Вот темы некоторых ее выступлений: «Формирование навыков самоконтроля на уроках английского языка», «Роль культуроведческого аспекта в привитии интереса к изучению английского языка», «Учебное общение как этап подготовки к участию в городской олимпиаде, научно-практической конференции «Старшеклассник. Наука. Карьера» и другие.
Галина Георгиевна снискала широкую известность и уважение педагогической и родительской
общественности города как человек глубоко знающий психологические основы обучения и воспитания детей. В практике классного руководства она стремится воспитать у учащихся сопротивляемость негативным влияниям среды, согласовывать воспитательные действия школы и
семьи, принимать ребенка таким, какой он есть. В результате более 80% выпускников Галины
Георгиевны продолжают образование в высших и средних специальных учебных заведения становятся полезными обществу, городу, имеют социально-значимые компетенции такие, как умение общаться на английском языке, владение навыками эмоционального самоконтроля, свободное пользование компьютером и т.д.
В 1988 году она была награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования».