Заслуженный учитель Российской Федерации

Надежда Константиновна — заместитель заведующей по образовательно-воспитательной деятельности МДОУ «Детский сад № 1». Это специалист высокой квалификации, владеющий техникой управленческой и организаторской деятельности.

Правовая культура, демократическая направленность личности обусловили грамотную работу Надежды Константиновны в вопросах формирования нормативно-регулировочного поля, обеспечивающего функционирование и развитие учреждения, права и обязанности педагогов, детей и их родителей.

Ей удалось создать систему диагностической и контрольно-аналитической деятельности, основанной на критериально-оценочном подходе. Ведущими показателями эффективности деятельности при этом является интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие и благополучие детей с учетом их возможностей и способностей.

Важнейшим направлением деятельности заместителя заведующей является руководство и эффективное функционирование службы сопровождения, в состав которой входит валеолог, медицинский работник, психолог, логопед и другие узкие специалисты. В компетенцию этой службы входит диагностическое исследование, определение направлений деятельности педагогического коллектива по коррекции выявленных недостатков у группы детей и их дальнейшему развитию.

Основанный на результатах комплексной диагностики дифференцированный подход к развитию детей, определение и регулирование уровня нагрузки для каждого конкретного ребенка позволяет достичь учреждению тех высоких результатов, которые они имеют. Сегодня уровень развития познавательных и творческих возможностей детей выше городского стандарта, коэффициент здоровья и эмоционального благополучия детей также достаточно высок.

Надежда Константиновна Лыкова талантливый организатор условий, обеспечивающих эффективность образовательно-воспитательной деятельности.

В детском саду создана интересная система работы с кадрами, основными характеристиками которой являются дифференцированный подход, практическая направленность, творческий накал. Привлекательность и разнообразие форм повышения квалификации, критериально-оценочный подход к оценке, умение мобилизовать профессиональный и человеческий потенциал работающих дает положительные результаты.

Высокая требовательность и работоспособность, заинтересованность в результатах и качестве своего труда, постоянное стремление к новым знаниям, способность идти на разумный риск, адаптироваться к меняющимся условиям — отмечают Надежду Константиновну.

Именно эти качества руководителя обеспечили вовлечение коллектива в системную и ракообразную деятельность по освоению развивающих программ и созданию среды развития.

Сегодня в дошкольном доме действуют программы «Развитие» Венгера, «Гармония» Тарасовой и «Гармония» Воробьевой, используются порционально программы «Росток» Шестаковой, «Старт» Яковлевой.

Надежда Константиновна умело использует возможности социокультурного пространства города в формировании информационной, эмоциональной коммуникативной культуры детей: до 60% детей обучаются по совместным программам с художественной, музыкальной школой, краеведческим музеем, учреждениями дополнительного образования, танцевальными и театральными студиями.

На протяжении ряда лет Надежда Константина руководит городской творческой площадкой по эмоциональному развитию детей через все виды деятельности. Результатом работы этой группы являются программы эстетического развития.

Опыт работы Лыковой Н.К. широко известен в городе, представлялся на областных семинарах, где получал высокую оценку. Детский сад ежегодно принимает коллег из южных районов области, городов Западной Сибири, с которыми щедро делится своими наработками.

Рейтинг учреждения в образовательном сообществе города растет год от года. Высок уровень родительского спроса на его услуги. В этом —значительная доля труда Надежды Константиновны.

Она пользуется большим уважением в городе за эрудицию, внутреннюю культуру, творческую самоотдачу, деловитость и принципиальность.