Бучельникова Валентина Ивановна родилась в 1946 году в д.Гресск Белорусской ССР. В 1969 шгоду закончила Курганский государственный педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы. Имеет общий стаж работы 37 лет. Она успешно прошла путь классного руководителя, организатора внеклассной и внешкольной работы, директора Бигилинской средней школы Заводоуковского района.

Начала свою трудовую деятельность в школах Курганской области с 1963 года. Работала заведующей начальной школы, учителем начальных классов, учителем русского языка и литературы. В 1974 году переехала в Тюменскую область и почти восемь лет работала в селе Бигиле Заводоуковского района. В 1982 году была назначена директором школы-интерната.

В течение 22 лет Валентина Ивановна возглавляла коллектив специальной (коррекционной) школы-интерната №26, одной из школ-интернатов области для детей с глубоким нарушением зрения.

В учреждении была создана необходимая нормативно-регулировочная база, реализующая права учреждения, определены механизмы взаимодействия управленческими структурами всех уровней и социумом. Глубокие знания всех сторон жизни школы-интерната, учет потенциала кадров и детей, широта познаний и интересов обеспечивают современный, мотивационный, стимулирующий стиль руководства, основанный на уважении прав участников образовательно-воспитательного процесса и максимальной мобилизации их потенциала.

Гибкое аналитическое мышление позволяло руководителю ясно видеть цели, ставить перед коллективом конкретные задачи, определять последовательность и механизм их реализации.

Сто воспитанников с глубокими нарушениями зрения, со множеством сопутствующих и сочетанных дефектов, с трудными характерами жили одной дружной семьей. Благодаря кропотливому труду педагогов, у обучающихся школьников прочные знания, высокий уровень воспитанности. Они выходят в самостоятельную жизнь морально крепкими, с прочными гражданскими позициями, хорошо подготовленными к самостоятельности в быту.

В школе-интернате сформирована модель адаптивной образовательной системы. Её основной характеристикой является глубокая дифференциация обучения.

Результативность работы школы определяется трудоустройством выпускников. Систематическая профориентационная работа, организованная Валентиной Ивановной, давала положительные результаты. В 200-2001 г. 75% выпускников поступило в высшие учебные и средние специальные заведения. После окончания школы постадаптационный период длился от 3 до 5 лет. Валентина Ивановна оказывала помощь выпускникам в трудоустройстве, 80% из них устраивались работать по специальности. Успешно решала проблемы жилья для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.

Убежденный сторонник личностно-ориентированного обучения и воспитания, Валентина Ивановна много сделала для воспитанников в плане их самопознания и самореализации: «Компьютерное дело», теоретический и практический массаж, музыкальное развитие, «Основы законодательства», «Подготовка к труду и жизни». Учащиеся школы-интерната на протяжении многих лет являются призерами, лауреатами, дипломантами городских, областных и Всероссийских фестивалей, спартакиад среди инвалидов по зрению.

Под непосредственным руководством директора в школе-интернате была создана служба медико-педагогического воздействия. В итоге она обеспечивала стабильные результаты образовательно-воспитательной и лечебно-восстановительной деятельности: адаптация воспитанников к интернатным условиям жизни проходит быстро и комфортно. Стабильным является уровень здоровья воспитанников, отсева и неуспевающих нет.

Школа-интернат, возглавляемая Валентиной Ивановной, была опорной в области. На её базе проходили городские, областные и Всероссийские семинары руководителей коррекционных учреждений.

Каждый год школа являлась одной из лучших среди всех школ города по подготовке к новому учебному году.

Валентина Ивановна имела неограниченный творческий потенциал. Своими знаниями и опытом делилась с учеными на Всероссийских педчтениях по теме «Специальные учреждения в условиях нового экономического механизма».

Валентина Ивановна зарекомендовала себя руководителем высокого ранга, сочетающим в себе требовательность, принципиальность, душевность и доброту в отношениях с сотрудниками школы. Ее гражданская позиция, чуткое реагирование на заказ времени, стремление к новому обеспечили авторитет школы в области.

В 1988 году награждена значком «Отличник народного просвещения», руководитель высшей категории. В 2003 году ей присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Валентина Ивановна проработал директором до 2004 года.