Заслуженный учитель Российской Федерации
директор школы имени Декабристов
Людмила Анатольевна родилась в городе Находка Приморского края.
Трудовую деятельность начала старшей пионерской вожатой восьмилетней школы №7. Во время работы заочно получила высшее образование окончив в 1979 году Тюменский государственный университет по специализации учитель географии.
В 1981 году перешла работать в среднюю школу имени Декабристов. Через семь лет была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе. С 1999 по 2008 год — была директором школы им.Декабристов. Более 30 лет составил её педагогический стаж.
Человек неиссякаемой творческой энергии, Людмила Анатольевна обеспечивала последовательный перевод школы в режим развития, создания модели адаптированной школы, обеспечивающей условия для обучения, развития и личностного становления каждого школьника. Благодаря ее настойчивости и целеустремленности успешно реализовывались программа вариативного образования учащихся. На серьезной научно-педагогической, нормативно-правовой основе функционировали коррекционные классы для детей с отклонениями в развитии, здоровье, поведении. Каждому третьему ребенку школы была предоставлена возможность развития по своей индивидуальной траектории в классах дифференцированного комплектования. В ходе реализации базисного учебного плана формировалось новое содержание образования, дающее право учащимся на выбор более пятнадцати новых учебных курсов. К их преподаванию привлекались специалисты учреждений дополнительного образования других ведомств, все курсы были оснащены программно — методическими комплексами, утверждены на городском экспертном совете.
Людмила Анатольевна уделяет серьезное внимание вопросам учета и оценки знаний учащихся, оптимального структурирования учебного материала, здоровьесберегающей организации образовательного процесса. Под руководством Людмилы Анатольевны в школе были созданы и функционировали психолого-педагогическая и валеологическая службы, которые обеспечивали диагностирование, коррекцию и диагностику психических процессов, здоровья детей, повышение психологической культуры учителя.
Талантливый организатор, Людмила Анатольевна создала систему непрерывного образования педагогов, максимально адаптированную к задачам обновления. Значительная часть педагогического коллектива школы работала в режиме развивающего обучения с обязательным отслеживанием результативности своей работы в форме таблиц, графиков, качественного текстового сравнительного самоанализа по предметам, — классам дифференцированного комплектования, учебным полугодиям, годам. Учителя, специалисты школы — активные участники школьных и городских конкурсов профессионального мастерства, смотров дидактического материала и учебных кабинетов. Ежегодно до 30% педагогов проходили курсы повышения квалификации в областном центре и других городах России. 60% педагогов школы имели квалификационные категории. В школе внедрялись развивающие, личностно-ориентированные технологии обучения, формы организации образовательно-воспитательного процесса. Как результат реализации гуманистической концепции современного образования в школе нет второгодничества и отсева, до 70% выпускников школы ежегодно становились студентами высших учебных заведений. В 1997 году Муниципальное образовательное учреждение стало призером областного конкурса «Школа года — 1997г», и была признана победителем Всероссийского конкурса.
Вишнякова Людмила Анатольевна считала самообразовательную работу наиболее эффективной формой повышения квалификации. Она изучала и внедряла в практику работы идеи ученых педагогов Российской Федерации, таких как Т.И. Шамова, Е.А. Ямбург, П.И. Гиретьякова, И.С. Якиманская и других.
Личность ярко одаренная, признанный лидер, Людмила Анатольевна имела самый высокий рейтинг среди руководителей и педагогов образовательных учреждений города. Награждена знаком «Отличник народного просвещения» в 1988 году. В 1998 году удостоена высокого звания Заслуженный учитель Российской Федерации.
В 2023 году сердце Людмилы Анатольевны перестало биться.