Заслуженный учитель Российской Федерации
Отличник народного просвещения
Светлана Ивановна родилась в городе Ялуторовске Тюменской области. В 1968 году окончила Тюменский государственный педагогический институт по специальности учитель английского языка.
Начала свою трудовую деятельность в средней школе №1 г.Ялуторовска учителем английского языка. Стаж работы в системе образования города 29 лет.
Светлана Ивановна работала в должности инспектора, а затем ведущего специалиста Управления образования по школам с 1977 года. За это время ею накоплен большой опыт управленческой деятельности, ведущими принципами которой являются системность, критериально-оценочный подход, мотивационно- стимулирующий характер. Специалист высокой квалификации, Светлана Ивановна успешно реализовывала все управленческие функции: диагностическую, аналитическую, планово-прогностическую организацию и контрольно- регулировочную. Ею наработан полный пакет диагностических материалов, позволяющий осуществлять мониторинг образовательно-воспитательного процесса в школах с позиции его содержания, организации, ресурсного и программно-методического обеспечения, результативности.
Многолетний анализ данных управленческой, педагогической, психологической и социологической диагностик позволил разработать городские стандарты, ежегодно соотносимые с данными по области и федерации. Использование стандартов позволило обеспечить объективность оценки деятельности учреждений образования и их руководителей.
Высокий профессионализм Багаевой С.В. проявлялся во всех направлениях организаторской деятельности. Важнейшим из них является мотивация кадров на решение актуальных задач, связанных с созданием вариативного, личностно ориентированного образования по выбору. Эффективность этой работы достигалась благодаря дифференцированному подходу, скоординированному с деятельностью других специалистов управления и учреждений образования разного типа.
За последние 5 лет её деятельности в городе актуализирована сеть образовательных учреждений, реализующих принцип вариативности и выбора: вновь открыта школа для детей с девиантным поведением, центр социально- педагогической реабилитации, отработан статус школы для детей с недостатками умственного развития, учреждений дополнительного образования.
При активном и непосредственном участии Светланы Ивановны в городе последовательно наладились преемственные связи между учреждениями дошкольного, дополнительного, специального, профессионального образования и общеобразовательными школами по вопросам содержания образования, охраны здоровья, развивающей деятельности. Сеть классов дифференцированного комплектования, в которых обучался каждый пятый школьник в 1990-е годы, позволила стабилизировать число учащихся, оставленных на дублирование, это 0,9 на 1000 человек. Оставляют школу, не получив основного образования в год не более 6 человек — 0,1% учащихся.
В режиме городской целевой программы «Одаренные дети», координатором которой являлась Светлана Ивановна, велась работа с интеллектуально одаренными детьми. Она инициировала и стала куратором межшкольных классов углубленного изучения предметов: математики, физики, химии, информатики, иностранного языка, основ государства и прав. В 1997-98 учебном году в этих классах готовятся к продолжению образования 145 человек, ежегодно более 85% их выпускников поступают в высшие учебные заведения.
В городе функционировала летняя школа интеллектуалов. Популярностью у старшеклассников пользуется межшкольный клуб любителей английского языка, в котором проходят интересные дискуссии, встречи, в том числе со сверстниками из англо-говорящих стран.
В результате целенаправленной деятельности под руководством Багаевой С.И. ежегодно 45% выпускников общеобразовательных школ поступают в высшие учебные заведения. С 1992 по 1997 годы число учащихся, награждаемых медалью «За особые успехи в учении» выросло в 2,5 раза, составило 9%.
В течение многих лет Светлана Ивановна возглавляла городскую комиссию по аттестации кадров. Ею разработан и постоянно обновляется пакет нормативно-регулировочных актов, обеспечивающих максимальную эффективность аттестации как ведущего средства стимулирования, мотивации и социальной поддержки работников.
Ее отличают искренняя заинтересованность в профессиональном росте коллег, забота об их психологическом благополучии, глубина и комплексность оценок качества и результатов образовательной деятельности. В результате — почти две трети педагогов в городе имеют квалификационные категории.
Страстный проводник гуманистической концепции современного образования, последние годы Багаева С.И. серьезно прорабатывала идеи, связанные с формированием в городе здоровьесберегающей образовательной системы. Грамотная координация, мониторинг результатов деятельности позволили добиться определенных успехов в рационализации режима работы школ, изменение подходов к оценке знаний школьников, сопряжение урочной и внеклассной деятельности по охране, формированию и укреплению здоровья детей. Опыт работы Управления по этой проблеме обобщен в области.
Талантливый учитель Светлана Ивановна преподавала английский язык в школах города, обеспечивая безусловный психологический комфорт, мобилизуя адаптационные возможности школьников, через игру и создание проблемных, жизненных ситуаций.
Большой интерес у педагогов вызывала ее система учета и оценки знаний, уровень актуализации обучения. Человек большой души, трудолюбивый, ищущий, преданный делу образования, Светлана Ивановна Багаева имеет высокий авторитет в педагогической среде города, что отмечен в результатах всех рейтингов, проводимых Управлением образования. В 1988 году Светлана Ивановна награждена знаком «Отличник народного просвещения». В 1998 году Светлана Ивановна удостоена высокого звания Заслуженный учитель Российской Федерации.